При копировании материалов сайта, просьба оставлять обратную ссылку
Освободившиеся от нагрузки внутренние секции опор опу]скают с помощью крана в нижнее положение и перемещают на следующую стоянку, где готовится к монтажу очередная па]ра полуарок.
Рис. 8.5. Схема монтажа арки с затяжкой: 1 кран; 2 телескопические временные опоры; 3 опорные узлы с домкратами
Рассмотрим пример с монтажом трехшарнирной арки (рис. 8.5), для монтажа которой необходимо наличие двух временных опор. Средняя телескопическая часть каждой опоры предназначалась для опирания двух смежных элементов арки, а нижняя часть этой опоры для опирания элементов затя]жек арок. Элементы арок, затяжек и подвесок монтировали гусеничным краном. После сборки, выверки геометрии смонтированных элементов, сварки монтажных узлов двух очеред]ных балок и их затяжек, монтажа и проектного закрепления всех распорок и связей между ними осуществляли раскружаливание. Для этой цели винтовые домкраты должны быть смонтированы на оголовках внутренних телескопических сек]ций временных опор.
При монтаже арок с затяжками, подвески которых не рас]считаны на восприятие усилий, возникающих при опирании монтажного блока на затяжку, используют временные опоры телескопической конструкции. В этом случае элементы арки и затяжки монтируют по отдельности. После монтажа двух арок, закрепления узлов и натяжения затяжек осуществляют раскружаливание, в процессе которого плавно на временных опорах опускают домкраты или другие поддерживающие элементы. Раскружаливанием называется операция, в результате которой нагрузка от собственной массы монтируемой конструкции полностью передается на опорные проектные элементы, а вре]менные монтажные опоры освобождаются от нагрузки. Опоры опускают ниже уровня затяжки и перемещают по ходу монта]жа в последующие пролеты.
Как правило, арки с пролетами более 48 м монтируют по]луарками или более мелкими элементами с использованием временных опор. Число временных опор зависит от пролета арки, грузоподъемности монтажных механизмов и конструк]тивных решений арки, которые очень часто диктуют техноло]гию монтажа покрытия.
Использование для монтажа подмостей можно пояснить на примере возведения арочных конструкций. Такие конструкции большого пролета применяются в зданиях гражданского и промышленного назначения вокзалы, спортивные залы, все]возможные склады. Для исключения передачи на опорные конструкции горизонтальных (распорных усилий) проектируют арки с затяжкой, воспринимающей распор. При отсутствии затяжки в двух- и трехшарнирных арках на колонны или же]лезобетонное основание передаются как вертикальные, так и горизонтальные усилия.
Навесную сборку осуществляют без дополнительных опор. Конструкцию закрепляют одной стороной на постоянной опоре или в ранее смонтированной части, образуя временную консо]льную систему. Применение этого способа возможно только при таких конструктивных особенностях сооружения, которые обеспечивают необходимую в процессе монтажа прочность и устойчивость собираемых консолей большого вылета.
Полунавесная сборка характеризуется тем, что в процессе монтажа конструкция удерживается временными растяжками или устанавливается на промежуточные опоры. Этим спосо]бом монтируют купола, некоторые конструкции арок, конст]рукции пролетных строений мостов.
С использованием временных опор осуществляют монтаж конструкций по частям (в основном больших пролетов и боль]шой массы), если нет возможности или нецелесообразно уста]навливать их целиком.
1 башенный кран; 2 монтажные стыки арки; 3 передвижные монтажные подмости с домкратами
Рис. 8.4. Монтаж арочного покрытия с использованием передвижных подмостей:
Передвижные подмости, перемещаемые по подкрановым пу]тям, обеспечивающие безопасную и производительную работу, применяют для удобства сборки при монтаже большепролетных покрытий и располагают под узлами сопряжения этих элемен]тов (рис. 8.4).
На сплошных подмостях, поддерживающих конструкцию в процессе монтажа и воспринимающих нагрузки от ее массы, осуществляют монтаж некоторых типов оболочек, сводов, арок, пролетных строений мостов и др.
В зависимости от конструктивных особенностей и условий работы конструкций встречаются различные методы монтажа, в том числе на подмостях, с использованием временных опор, полунавесная и навесная сборка.
8.4. Использование временных опор и подмостей
Использование временных опор и подмостей
Комментариев нет:
Отправить комментарий